Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс с ответами

Прочтите текст и выполните задания С 1- С 4.

«Партийная система отнюдь не независимая, а скорее зависимая переменная и определяется состоянием политической системы и её институтов, избирательной формулой, активностью членов партий и избирателей, общим состоянием социума. Со своей стороны партийная система служит своеобразным индикатором состояния общества и может сигнализировать о его расколе или консенсусе, солидарности или автомизированности, устойчивости или нестабильности…

Говоря о месте партий, отметим, что каждая из них имеет свои корни в гражданском обществе, а вершиной пробивает себе путь во властные структуры. Кроме того, каждая партия имеет свою внутреннюю организацию. Получается своеобразная модель дерева со своей корневой системой, проросшей в самую толщу народной почвы и питающейся оттуда соками в виде интересов и потребностей, которые, переходя в ствол, т.е. в партийный аппарат, актуализируются в виде партийных программ, стратегий, тактик, лозунгов, являя собой своеобразную крону и листву. Вершина этого самого дерева-партии достаёт в случае успешного роста до самого неба, т.е. до властных структур, и занимает там положение, соответствующее мощи корней и высоте ствола…Место партийной системы в обществе вытекает из расположения партий между государством и обществом, добавим между правовым государством и гражданским обществом».

(Исаев Б.А. Современное состояние теории партий и партийных систем //Cjwbfkmyj-гуманитарные знания. 2008. №2. С.129-130.).

С 1. Что, по мнению автора, представляет собой партийная система ? Чем она определяется ?

С 2. В чём видит автор роль партийной системы в обществе ?

С 3. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте не менее двух основных признаков политической партии.

С 4. Почему автор, говоря о месте партийной системы в обществе, делает акцент на правовом государстве и гражданском обществе ? Аргументируйте свою точку зрения, используя знания обществоведческого курса.

С 5. Назовите любые три вида познания.

С 6. Раскройте на двух примерах связь социальных статусов и ролей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector