Задачи для 10 класса.

Задача 1.

Человек, стоящий на берегу реки шириной в 100м хочет переправиться на другой берег, в прямо противоположную точку. Он может это сделать двумя способами:

Плыть все время под углом к течению так, что результирующая скорость будет все время перпендикулярна берегу;
Плыть прямо к противоположному берегу, а расстояние, на которое его снесет течением, пройти затем пешком. Какой способ позволит переправиться быстрее? Плавает он со скоростью 4км/ч, а идет со скоростью 6,4км/ч, скорость течения реки 3км/ч.

Задача 2.

В калориметре поочередно нагревают различные жидкости с помощью одного итого же электронагревателя. На рисунке приведены графики зависимости температуры t жидкостей от времени τ. Известно, что в первом опыте калориметр содержал 1 кг воды, во втором – другое количество воды, а в третьем 3 кг некоторой жидкости. Какова была масса воды во втором опыте? С какой жидкостью проводили третий опыт?

Задача 3.

Тело, имея начальную скорость V0 = 1 м/c, двигалось равноускоренно и, пройдя некоторое расстояние, приобрело скорость V = 7 м/с. Какова была скорость тела на половине этого расстояния?

Задача 4.

На двух лампочках написано « 220В, 60 Вт» и «220В, 40Вт». Какова мощность тока в каждой из лампочек при последовательном и параллельном включении, если напряжение в сети равно 220В?

Задача 5.

В стакан, наполненный водой, опустили лед. Изменится ли уровень воды в стакане, когда лед растает? Как изменится уровень воды, если в кусок льда был вморожен свинцовый шарик? (объем шарика считать пренебрежительно малым по сравнению с объемом льда).