Олимпиада по истории 5 класс школьный этап с ответами

ЗАДАНИЯ школьного тура олимпиады по истории 5 класс (Древний мир)

Внимание! Ответы на вопросы следует писать на специальном листе ответов.

В каком из перечисленных ниже регионов планеты находят наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности:

А) Америка Б) Австралия; В) Антарктида; Г) Африка

В каком первобытном коллективе действовал обычай: «Один за всех, все за одного»?

А) В человеческом стаде; Б) В родовой общине; В) В соседской общине Г) В семье

3. Как называлась первая столица египетского государства?

А) Мемфис; Б) Фивы; В) Атон. Г) Каир

4. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:

А) Рельеф; Б) Оазис; В) Шадуф Г) Папирус

5. Большую часть истории человечества называют каменным веком, или эпохой камня. Означает ли это, что в те времена все орудия труда делали только из камня?

Ответ обоснуйте

6. Решите творческую задачу:

В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади-2, медведя-2, горного козла-767, лепарда-1.

Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш. Ответ запишите одним словом

7. Древние египтяне называли свою страну Та — Кемет – Чёрная земля? Почему? Как вы думаете, что они называли Красной землёй? Ответ запишите словами:

8. Соотнесите предметы и их владельцев. Ответ запишите в таблицу в виде цифр и букв. К каждой цифре подберите соответствующую букву.

1. Фараон; А) Лук и стрелы;

2. Вельможа; Б) Сверло и молоток;

3. Писец; В) Жезл и сандалии;

4. Воин; Г) Корона;

5. Ремесленник; Д) Папирус;

6. Земледелец. Е) Мотыга.

9. Определите каким египетским богам посвящены приведённые ниже тексы. Вместо точек, заключённых в круглые скобки, ставьте имена богов в подходящей грамматической форме.

И стал свет после того, как ты (________________) возник,

Озарил ты Египет лучами своими,

Когда диск твой засиял.

Могучее сердце твое,

О Великая, ставшая небом (___________________)

Не знают места, откуда он,

И не нашли пещер его в писаниях.

Растут растения по воле его, (______________________)

И родит ему поле пищу.

Покорно ему небо и звёзды его,

И открыты ему врата великие.

10. Решите задачу: какой год был раньше и насколько раньше – 46 г. до .н.э. или 65 г.н.э. Расположите эти даты на ленте времени.

11. Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр в соответствующей строке.

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

12. Установите последовательность возникновения основных занятий древних людей. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1. мотыжное земледелие

2. охота и собирательство

3. обработка металлов

4. скотоводство

5. плужное земледелие

6. ткачество

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector