1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное 2) духовное 3) биологическое 4) социальное
2. Основные отличия человека от животного:
1) забота о потомстве; 2) мышление и членораздельная речь; 3)инстинкт самосохранения; 4) продолжение рода
3. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество
4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности: а) индивидуальность б) индивид в) деятель г) личность
5. Верны ли следующие суждения?
А.Одной из характеристик личности является участие в общественных отношениях
Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, он может стать личностью
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как: 1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала
8. Какой пример характеризует человека как личность?
У Марины светлые волосы и зелёные глаза 2) Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение 3) Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок 4) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали
9. Термин «личность» обозначает человека как
1) Одного из себе подобных 2) Носителя уникальных качеств 3) Носителя социальных качеств 4) Участника деятельности
10. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности Б) ведут общее хозяйство В) выполняют работу по специальности Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
11. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности»: В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ .
12. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13. Найдите в списке людей, не являющихся членами семьи:
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач
14. Наследственность – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки б) доброжелательное отношение друг к другу в) гуманное отношение к людям
15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?
1) избирателя 2) пользователя Интернета 3) учащегося 4) работника по найму
16. Установите соответствие:
А) материальные ресурсы 1) зарплата отца
В) финансовые ресурсы 2) посудомоечная машина
А
Б
3) пособие по уходу за ребенком
4) квартира
Ответ цифрами запишите в таблицу
17. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма б) резкая смена настроений в) стремление к получению новых знаний
18. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) инстинкт самосохранения 2) потребность в отдыхе 3) трудовые навыки 4) двигательная активность 5) умение читать и писать 6) поддержание теплового обмена
19. Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
20. Соотнесите.
1. биологические потребности а) познание окружающего мира, получение знаний
2. социальные потребности б) потребность в воздухе, воде, отдыхе
3. духовные потребности в) потребности в общении, труде
1
2
3
21. Экономика — это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
22. Соотнесите:
А) Игра
1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б) Общение
2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В) Учение
3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г) Труд
4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
Ответ (цифру) запишите в таблицу
А
Б
В
Г
23. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как
1) цвет глаз и волос 2) расовая принадлежность 3) особенности физического строения 4) способность общаться
24. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.
стремление к самореализации 2) потребность в красоте 3) способность строить жилища 4) потребность в пище и воде 5) способность отображать мир в идеальных образах
Ответ: ____________________________
25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Потребности
Пример
Духовные
Социальные
Материальные