На выставке представлены книги по теме: «Рассказы о Родине». Определите,
какой из предложенных книг может быть дополнена данная выставка.
Варианты:
1) Драгунский В. Денискины рассказы.
2) Горький М. Случай с Евсейкой.
3) Пришвин М. Моя Родина.
4) Михалков С. Дядя Степа.
Задание A2 (#203608)
Уровень: 1 Вид: практика Класс: 4
Прочитай текст. Определи, какой пословицей выражена главная мысль
произведения.
Солнце и туча.
Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и
щедро разбрасывало лучи — во все стороны!
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И
неудивительно — у нее было грозовое настроение.
— Транжира ты! — хмурилась туча. — Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими
лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила солнечные лучи и радовалась им.
И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки
воды, которые не старались бы заполучить свою частичку солнца.
— Ну, транжирь еще! — не унималась туча.
— Транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя
уже нечего будет взять!
Солнце по прежнему весело катило по небу и миллионами, миллиардами
раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу оно сосчитало их, оказалось, что все на месте — смотри- ка,
все до одного!
Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений
4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДЕМОВЕРСИЯ
© 2013 Комитет по образованию
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце
весело бултыхнулось в море.
Джанни Родари.
Варианты:
1) Дающая рука не оскудеет.
2) Всем давать — много будет.
3) Скупость — не глупость.
4) Из песку верёвки вьёт.
Задание A3 (#203658)
Уровень: 1 Вид: практика Класс: 4
Прочитай определение. Определи, о каком жанре идет речь.
В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не
бывает.
Варианты:
1) басня
2) потешка
3) небылица
4) стихотворение
Задание A4 (#203708)
Уровень: 1 Вид: практика Класс: 4
Прочитай текст. Поразмышляй о содержании журнала. Определи, в каком
разделе журнала «Мурзилка» ты сможешь узнать о том, какие травы и
цветы растут на лугу.
«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал.
Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.
1. Улыбнитесь, ветераны! Елена Яхницкая.
2. День рождения журнала. В мае 2014 года журналу «Мурзилка»
исполнится 90 лет.
Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений
4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДЕМОВЕРСИЯ
© 2013 Комитет по образованию
3. Василий ПЕРЕДЕРИЙ, Александра ЕВТУШЕНКО, рис. М.
ВОЛКОВОЙ
a. Однажды с Мурзилкой приключилась необыкновенная история. В
отличном настроении он прогуливался по лесу. День был яркий и
солнечный…
4. Майский день. Елена ЯВЕЦКАЯ, рис. И. ШУМИЛКИНОЙ.
Быстрые недели
Вслед за солнцем катятся.
Яблони надели
Кружевные платьица.
5. Имя. Ирина СЕРГЕЕВА, рис. Н. САЛИЕНКО. Сентябрь в Москве
выдался тёплым и солнечным. Осень ещё не набрала всей своей силы,
листья на деревьях не успели пожелтеть, и город выглядел зелено и
свежо…
6. Поздравляем с юбилеем! -Сергею Анатольевичу МАХОТИНУ 60 лет!
7. Приключения Мурзилки. Василий ПЕРЕДЕРИЙ, Александра
ЕВТУШЕНКО, рис. Милы ЛОБОВОЙ .Комикс журнала «Мурзилка».
8. Екатерина АЛЛЕНОВА. Галерея искусств Мурзилки. Татьяна Ниловна
Яблонская.
9. Путешествие в мир природы. Виктор КОЛОГРИВ. Зарисовки о
луговом разнотравье и буквице.
10. Ребусы. Рис. С. ДУН. Задание рубрики «Игродром».
11. Диковинные рыбы. Юля МАМАЕВА. Это интересно!
Варианты:
1) 9
2) 10
3) 5
4) 2
Задание A5 (#203758)
Уровень: 1 Вид: практика Класс: 4
Рассмотри иллюстрацию И. Билибина. Определи, фрагмент какой сказки А.С.
Пушкина изображен.
Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений
4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДЕМОВЕРСИЯ
© 2013 Комитет по образованию
Варианты:
1) Сказка о золотом петушке.
2) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
3) Сказка о рыбаке и рыбке.
4) Сказка о попе и работнике его Балде.
Задание A6 (#203808)
Уровень: 1 Вид: практика Класс: 4
Прочитай текст. Укажи, какой вопрос или задание направлены на
формирование умения выразить с помощью пословицы главную мысль
произведения.
Зайцы и лягушки
Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:
— И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше
раз умереть, чем в страхе жить и мучиться. Давайте утопимся! И поскакали
зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду.
Один заяц говорит:
— Стойте, ребята! Подождём топиться; вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже
нашего: они и нас боятся.
Эзоп
Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений
4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДЕМОВЕРСИЯ
© 2013 Комитет по образованию
Варианты:
1) Какая пословица поможет определить главную мысль (идею) данного
произведения?
2) Сравнить басню и сказку о животных: что общего и чем различаются?
3) В каком сборнике можно прочитать данное произведение?
4) Составить мультфильм по произведению.
Задание A7 (#203858)
Уровень: 1 Вид: практика Класс: 4
Прочитай текст. Определи, о каком виде пересказа идет речь.
Пересказ от лица одного из персонажей.
Варианты:
1) подробный пересказ
2) выборочный пересказ
3) краткий (сжатый) пересказ
4) творческий пересказ