1.Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке

1) мужество, отвага, смелость, храбрость

2) детство, молодость, юность, старость

3) забота, внимание, мудрость, трудолюбие

4) гибкий, мягкий, твёрдый, жёсткий

2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.

1) в слове жизнь все согласные мягкие

2) в слове жизнь три слога

3) в слове жизнь шесть звуков

4) в слове жизнь нет глухих согласных

3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

маяк,

4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные (однокоренные) слова, то есть среди них нет форм одного из слов.

1) гора, горный, гореть, горой

2) золото, позолота, золотистый, золотой

3) трава, травинка, травянистый, травянистая

4) силач, сила, силачи, обессилеть

5. Найди слова, которые соответствуют следующей схеме

Обведи их номера

подготовка 2) груз 3) сказка 4) посадка

5) зонтики 6) сады 7) погрузка 8) приморский

6. Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Вода, бантики, лимон, безоблачный, малиновый, полоса, закладка, хвостик, придорожный

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитай названия столбиков таблицы. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

1)

1)

1)

1)

2)

2)

2)

2)

8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в творительном падеже.

гордиться сестрой 2) поделиться радостью

3) поместиться на ладони 4) бояться мыши

9. Прочитай предложение

Охотник постелил в сумку листьев и посадил в неё зайчонка.

Найди два верных утверждения о подчёркнутом слове. Обведи номера ответов.

1)Это имя существительное в форме единственного числа винительного падежа.

2)Это имя существительное в форме единственного числа винительного падежа.

3)Это имя существительное 2-го склонения.

4)Это имя существительное в предложении является подлежащим.

10. Даны слова: дедушка, юноша, девушка, дядюшка. Ответь на вопросы об этих словах.

А) Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются___________________________________________________

Б) Какие признаки, характерные для этой части речи, у данных слов одинаковые? Постарайся написать четыре общих признака.

1)__________________________________________________________________

2)__________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________

13. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

Летом дедушка попросил нас побелить печь.

Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.

Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.

15. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным часовой, второе – с именем прилагательным часовой.

1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Прочитай предложение.

В морозный зимний день брат подобрал на улице воробья.

найди подлежащее и сказуемое. Обведи номер ответа.

день подобрал
брат подобрал
воробья подобрал
на улице подобрал

17. Найди и отметь предложение с однородными членами, соединёнными союзом и.

Дятел клювом долбит шишку ели и достаёт семена.
И вновь после морозов наступили тёплые весенние деньки.
Наступила ранняя весна, и проснулся дремучий лес.
И вдруг среди ночной тишины раздался громкий кошачий визг.

18. Запиши вопросительное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Запиши предложения по правилам русской орфографии.

1) (от)листа (на)дя (от)резала небольшую (по)лоску (по)линии сгиба

2) (на)траве (на)таша (за)метила (за)бавные шарики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Прочитай варианты проверки слов с безударным гласным в корне. Найди два верных утверждения. Обведи их номера.

Слово с…леный можно проверить словом сало.
Слово д…рогой можно проверить словом дорого.
Слово м…рской можно проверить словом моряк.
Слово кл…новый можно проверить словом клён.

_______________________________________________________________

21. * Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Котята, указка, глазки, устный, поздний, бежать, лесной, местный, гладкий

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Прочитай несколько вариантов приветствий при встрече.

1) – Привет! Как дела?

2) – Здравствуйте!

3) – Доброе утро!

4) – Здравствуй!

5) – Салют! Всё в порядке?

Напиши номера приветствий, с которыми ты можешь обратиться:

а) к директору школы________________________________________________

б) к маме___________________________________________________________

в) к однокласснику__________________________________________________

Одно и то же приветствие можно выбирать несколько раз.

23. В диалоге Коли и его учительницы пропущены слова. Впиши их.

-________________________________________________, Елена Сергеевна!

— Здравствуй! Коля, ты опять опоздал!

-___________________________________________, пожалуйста. У меня опять

не прозвенел будильник.

— Ну что же, проходи, садись.

-______________________________________________, я постараюсь завтра не

опоздать.

— Я очень на это надеюсь.

Прочитай текст и выполни задания 24-25.

Братишка.

У угла моей дачи стояла бочка, полная воды. Рядом рос куст смородины. На смородине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев. Один бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил и всё поглядывал на другого и перекликался с ним на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, — он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – сейчас же испуганно порхнул назад, на смородину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(По В.Вересаеву)

24. Составь и запиши план прочитанного текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

1 Реши задачи

Найдите периметр прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см. Построй этот прямоугольник.

Найдите периметр прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 5 см. Построй этот прямоугольник.

2 Найди значение выражений

896- (358+455)

(349+189) – 438

(330+348) : 3

(858:6 – 3) : 7

923- (385+356)

(588+349) – 907

(430+269) : 3

(845:5 — 9) : 8

67 000 : 100 + 30

( 29 999 + 1) : 1000

9700 * 100 – 90 000

1 000 000 : 1 000 + 999

9 230 000 : 100 – 2 000

86 * 100 – 600

18 000 : 100 – 80

103 000 :10 – 300

32 000 000 : 10 000 – 200

10 999 000 : 1 000 + 1

3 Реши задачи

Сначала автомобиль проехал 720 км со скоростью 90 км/ч, а затем ещё 420 км со скоростью 60 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка?

Сначала мотоциклист проехал 280 км со скоростью 40 км/ч, а затем ещё 210 км со скоростью 30 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка?

4. Реши уравнения с проверкой

х + 347 = 498

982- у = 218 * 4

х + 435 = 569

853- у = 118 * 5

5. Запиши числа цифрами

508единиц второго класса, 85 единиц первого класса;

50 единиц первого класса, 200 единиц второго класса, 30 единиц третьего класса;

5единиц третьего класса, 40 единиц второго класса, 9 единиц первого класса.

190 единиц второго класса, 64 единицы первого класса;

7 единиц первого класса, 200 единиц второго класса, 64 единицы третьего класса;

520 единиц третьего класса, 7 единиц второго класса, 40 единиц первого класса.

6. Запиши число с помощью цифр

А) Как записать число семьсот двадцать тысяч пятнадцать с помощью цифр?

Б) Как записать число триста пятьдесят пять миллионов пятьсот пятьдесят три тысячи с помощью цифр?

В) Как записать число шестьсот три тысячи тридцать семь с помощью цифр?

Г) Как записать число пятьсот семьдесят один миллион триста пятьдесят четыре тысячи с помощью цифр?

7. Реши задачи

А) Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.

Б) Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр