Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс с ответами

ЧАСТЬ А. Выберите правильный вариант ответа и укажите его букву.

В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?

г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь
пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать)
пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И
к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А-

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить
пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту
пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный
пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:

приб…ру, уб…рать, выж…гать,
выт…рает, заж…гательный, ум…рать;
уп…раясь. выч…тать, д…рется;
ум…реть, забл…стел, расст…лить.

В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?

р..сли, подг..рела, обж..гать
Ук.зательный, з..ренька, прик..новение
уд..вительный, з..ревать, обм..кнуть
подск..чил, бл..стательный, д..лина

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

св…рливый, застр…ховаться, разг…раться
возр…стной, отр…сль, родон…чальник
разг…дать, неосп…римый, гориз…нтальный
раст…чительный, соприк…саясь, утв…рь

Отметьте слово, в котором пишется А:

з…ренька
прил…гать
р…сток
заг…реть.

Отметьте слово, в котором пишется С:

в..бирается
бе…полезный
сма…ка
и…бавиться.

Отметьте слово, в котором пишется Е:

на собрани…
у речк…
на опушк…
к площад…

Отметьте слово, в котором пишется И:

пиш..шь
лета…т
расстила…тся
ненавид…т.

Отметьте слово, в котором пишется буква И после Ц:

ц…ган
куц…й
лисиц..н
акац…я

Отметьте слово, в котором пишется Ё:

ш…рох
ч…лка
шалаш…м
снеж..к

Отметьте слово, в котором пишется О:

камыш…вый
груш…вый
свеж…го
куниц..й

Отметьте слово, в котором пишется Ь:

пахуч…
рож…
шалаш…
грош..

Частица НЕ пишется раздельно со словом:

(не)вежа
(не)счастье
(не)мог
(не)правда

Суффикс –СК- пишется в слове:

ткац…ий
матрос…ий
дерз…ий
рыбац..ий

ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания 16—19.

(1) Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. (2)0н взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(3) По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

(4) Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.

(5) Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

— (6) Это тебе.

— (7) Ой, как красиво! (8) Большое спасибо!

(9) А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (10) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— (11) Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

— (12) Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

(13) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

— (14)Витька водится с девчонками!

(15) Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою безграничную досаду и обиду. (16)Он негодовал, почти плакал. (17) Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

— (18) Ненавижу эти цветы!

Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых есть безударный суффикс глагола несовершенного вида.

Из предложений 15-17 выпишите слово, которое пишется с НЕ слитно, потому что без НЕ не употребляется.

Из предложений 11-16 выпишите существительное, которое с НЕ пишется слитно, так как существительное можно заменить синонимом без НЕ; в предложении нет противопоставления с союзом А. Укажите синоним.

Найдите в тексте слово с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова», выпишите его, обозначьте орфограмму.

ЧАСТЬ С.

Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Почему Витя не хотел нести мимозы в школу?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector