Олимпиада по русскому языку 5 класс городской этап с ответами

1. Расставьте ударение в словах.

Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы.

2. Составьте слова из следующих звуков:

[ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п]

[ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ]

[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ]

3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.

Подделка, обожжёт, каменный, отталкивать, поссорились, восстание, лимонный.

4. Продолжите предложения:

Морфема – это……………………………………………………………………………..

Второстепенные члены предложения – это………………………………………………..

Синтаксис – это …………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

5. Подчеркните члены предложения.

Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.

6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:

Плачу………………………………………плачу…………………………………………..

Пили……………………………………….пили……………………………………………

Полки……………………………………….полки………………………………………….

Гвоздики…………………………………. гвоздики……………………………………….

7. Определи слово по его лексическому значению.

— водитель автотранспорта — …………………………………………………………………-

— изображение предметов неживой природы — ………………………………………………

— декоративное праздничное освещение — …………………………………………………….

8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:

-не видно ни зги — …………………………………………………………………………….

— спустя рукава -……………………………………………………………………………….

— жить душа в душу -……………………………………………………………………………

— за тридевять земель — …………………………………………………………………………

9. Закончите пословицы:

Скучен день до вечера, …………………………………………………………………………

Любишь кататься — ……………………………………………………………………………..

Коня узнают по зубам, …………………………………………………………………………

10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.

Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100той. 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку

5 класс ( ключ )

1. Расставьте ударение в словах.

СИлосный, агЕнтство, каталОг, звонИшь, твОрОг, нАскоро, инфинитИв, пролилА, красИвее, вы прАвы.

2. Составьте слова из следующих звуков:

[ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п] – циклоп

[ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ] – рябина

[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ] — смеюсь

3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.

Под/дел/к/а, обо/жж/ёт, камен/н/ый, от/талк/ива/ть, по/ссор/и/л/и/сь, вос/ста/ни/е, лимон/н/ый.

4. Продолжите предложения:

Морфема – это наименьшая значимая часть слова.

Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение, обстоятельство.

Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

5. Подчеркните члены предложения.

Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.

6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:

ПлАчу от радости; плачУ за покупки

ПИли молоко пилИ доски

ПОлки для книг; танковые полкИ

Мелкие гвОздики красные гвоздИки

7. Определи слово по его лексическому значению.

— водитель автотранспорта — шофёр

— изображение предметов неживой природы – натюрморт

— декоративное праздничное освещение – иллюминация

8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:

-не видно ни зги – хоть иголки собирай

— спустя рукава – засучив рукава

— жить душа в душу – как кошка с собакой

— за тридевять земель – в двух шагах

9. Закончите пословицы:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Коня узнают по зубам, а человека – по делам.

10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.

Вскоре семья сорок опять сядет за стол, блещущий чистотой. Сороки едва ухитрились предварительно приготовить обед, отыскать вместо осетрины столько устриц, что предстоит целый пир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: