Прочитайте текст и выполните задания С 1- С 4.
«Рассматривая «качество жизни» с позиций глобализации развития общества, многие авторы считают, что человек как биологический вид подошёл к пределам своего развития в биосфере, что породило смутное желание нового качества жизни. Однако, по мнению многих исследователей, повседневное ощущение пределов практической человеческой деятельности уже проявляется в решениях, оказывающих влияние на планетарном уровне.
Глобализация последствий и возможные изменения окружающей среды, которые, в принципе, нельзя однозначно оценить, актуализировали проблему изменений приоритетов духовного и интеллектуального начал в развитии человека. Глобальный уровень решений, принимаемых современным человеком, предполагает его личную, нравственную ответственность, возможную только при наличии определённой психологической подготовленности, понимания сути и значения качества жизни общества на планете.
Понятие «качество жизни» включает биологическую (генотип, здоровье), социальную (комфортность, безопасность, защищённость, гармония, душевное спокойствие в отношениях с социумом), материальную (жильё, другие материальные блага, экономические возможности и др.), экологическую (состояние биосферы) и личностно-ориентированную (саморазвитие, самореализация, креативность и др.) составляющие».
(Федоряк Л.М.Роль активности в становлении нового качества жизни человека // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 6. С. 170-171.).
С 1. На основании текста определите, чем обусловлено порождение смутного желания нового качества жизни.
С 2. Что, по мнению автора, предполагает глобальный уровень решений, принимаемых современным человеком ? Как связаны между собой представления человека о качестве жизни и состояние окружающей среды ?
С 3. Автор неоднозначно оценивает глобализацию последствий и возможные необратимые изменения окружающей среды. Используя знания обществоведческого курса и социальный опыт, приведите не менее трёх примеров такой практической деятельности человека.
С 4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, определите, как соотносятся понятия «качество жизни» и «уровень жизни» ? Какое из них более широкое по своему содержанию ? Раскройте сущность понятия «уровень жизни».
С 5. Назовите любые два признака культуры как явления общественной жизни.
С 6. Назовите два вида неимущественных отношений и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.