Демоверсия ЕГЭ по обществознанию тесты с ответами 2016

Прочитайте текст и выполните задания С 1- С 4.

«На данный момент в мире сложились две модели образования : классическая, которая соответствует личностно-отчуждённой парадигме, и неклассическая, отвечающая требованиям личностно-ориентированной.

Можно констатировать, что классическая модель образования не отвечает вызовам современности, не удовлетворяет новым социальным потребностям, ибо принципы, заложенные в её основу, перестали быть созвучными новым тенденциям мирового развития. Сложившаяся в прошлом система «поддерживающего обучения» уже не соответствует требованиям формирующейся постиндустриальной цивилизации.

Неклассическая модель образования в значительно большей степени отражает социальный заказ по представлению в ней сущности и смысла существования человека : этические отношения в обществе, отношения человека к культуре и природе, формирование…комплексного отражения действительности.

Подчёркивая негативные моменты в современном состоянии российского образования, хочу с удовлетворением отметить, что оно находится в состоянии перемен. К ним можно отнести и спонтанное развитие и целенаправленные реформы.

Образование в пределах временного горизонта до 2025 года должно обеспечить значительные содержательные и инструментальные сдвиги, условия для формирования человека как целостной личности, адекватной мотивам творческого самовыражения. Отсюда необходимость смены образовательной парадигмы предполагает иное, качественно новое содержание образовательных технологий, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение людей, иной педагогический менталитет.

Отечественная система образования является важным фактором сохранения достойного места России в ряду ведущих стран мира, её международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Потенциал образования необходимо в полной мере использовать для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряжённости и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных религиозных конфессий»

(Кочкаева Т.Н. Ценностно-целевые приоритеты модернизации современного российского образования // Социально-гуманитарные знания 2005. № 6. С. 56-64.).

С 1. Опираясь на текст, укажите модели образования, сложившиеся в современных условиях. Раскройте их сущность.

С 2. Почему, по мнению автора, необходимо сменить существующую парадигму ? Дайте соответствующее объяснение.

С 3. Автор говорит о «целенаправленных реформах» в системе российского образования. Укажите любые три приоритета в её реформировании.

С 4. В тексте идёт речь об одной из функций образования. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера, раскрывающие функции образования.

С 5. Перечислите четыре основных элемента структуры экономической деятельности.

С 6. Приведите три примера деятельности прокуратуры по защите прав граждан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector