Проблема роли учителя в образовательном процессе по Ф. Абрамову

Какова роль учителя в становлении личности ребенка в школе? Почему именно ему принадлежит главная роль в школьном деле? Какими качествами должен обладать человек данной профессии? Именно над этими вопросами предлагает задуматься советский писатель и публицист Ф. Абрамов, поднимая проблему роли учителя в образовательном процессе.

Автор, делясь раздумьями о школьном обучении, рассуждает о том, что «школа- зеркало общества», в котором нет «фигуры более важной, чем учитель». Именно учителю, убежден он, принадлежит «первейшая роль в школьном деле». Именно от учителя, от «таланта, от масштабности и богатства его личности» зависит «духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает». Писатель уверен в том, что роль учителя в образовательном процессе трудно переоценить: «Старики даже шапку с головы снимали». (предложение 13)

Неслучайно Ф. Абрамов вспоминает первую встречу со своим «незабвенным Учителем» – А. Калинцевым. Именно этот человек оказал значительное влияние на жизнь писателя. Публицист повествует, как все «вмиг забылось, перестало существовать», когда впервые в селе Карпогоры увидел его идущим «в лютый мороз» в ботинках с калошами, в фетровой шляпе. Его поразила «подтянутая, собранная, праздничная» внешность учителя. Не могло остаться без внимания благоговейное уважение окружающих к нему: «все от мала до велика так единодушно почитали человека». То, как относились к А. Калинцеву, помогает нам, читателям, представить образ «одного-единственного в своем роде» Учителя, снискавшего любовь и уважение Ф. Абрамова и его односельчан прежде всего за свое «безответное, поистине подвижническое служение на ниве народного просвещения».

Размышления-воспоминания писателя о своем настоящем Учителе, являются основным приемом для раскрытия проблемы роли учителя в образовательном процессе, в становлении личности ребенка.

Позиция Ф. Абрамова ясна. Она выражена словами А. Калинцева: «Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты».

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, учителя имею огромное значение в жизни каждого из нас: они воспитывают, передают знания и опыт, формируют из своих воспитанников полноценные личности. Их роль в образовательном процессе велика и неоспорима.

Немецкий педагог А. Дистервег, вошедший в историю как «учитель немецких учителей», говорил об этом так: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Именно таким был «незабвенный Учитель» А. Калинцев.

В заключение хочу отметить, что «великое дело – школа», а учителя – великие люди, благодарность к которым, я уверена, живет в сердце каждого человека и чье значение в образовательном процессе нельзя переоценить.

Хохленкова Алиса Евгеньевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector